Ford Model T: один из самых важных автомобилей Америки

Ford Model T легендарный автомобиль Америки, стал известен как один из самых важных автомобилей в истории автомобильной отрасли. Но как он получил этот статус? В самом начале завод Генри Форда собирал автомобили из компонентов, приобретенных в основном у братьев Додж, которые получали огромные прибыли от своих долей в компании. Это раздражало мистера Форда, как и его партнерство с Александром Малкомсоном. Последний питал слабость к большим автомобилям, что, по мнению Генри, могло привести к финансовой катастрофе, поэтому в 1905 году Форд основал свою собственную компанию по производству двигателей и трансмиссий. Через год Малкомсон был вытеснен из фирмы.

В 1910 году он достроил фабрику в Хайленд-парке в шесть раз больше предыдущей, которая, кстати, существует до сих пор, хотя и не с целью производства автомобилей. Именно в отгороженной части этого исторического завода на пикет-Авеню Генри Форд, и небольшая группа специалистов начали работу над автомобилем, который вскоре сыграл огромную роль в развитии автомобильной промышленности. Эта машина была модель T.

Первоначальное производство было небольшим по количеству, но когда Ford создал движущуюся сборочную линию в 1913 году, все радикально изменилось. Например, в 1909 году, через год после запуска модели Т, было продано 17 771 автомобилей, а в 1914 году было поставлено около 308 162 автомобилей.

Однако два других фактора были ключевыми для успеха модели Т: она была жесткой и дешевой. Первое было важно в то время, когда грунтовых дорог было больше, чем дорог с хорошим качеством покрытия, и больше американцев жили на фермах, чем в городах. Что касается ценообразования, Генри Форд считал, что автомобили должны быть достаточно дешевыми, чтобы его собственные рабочие могли позволить его себе купить.

К 1924 году самая дешевая двухместная модель Т стоила всего $ 260. По этой цене он был довольно базовым, вызывая рост обширной промышленности аксессуаров. Один только каталог Sears Roebuck предлагал более 5000 различных аксессуаров для модели T. С данными аксессуарами данная модель автомобиля могла быть преображена до неузнаваемости. Заменить можно было все, начиная от производительности двигателя (гонщики очень часто использовали модель T в гонках), до полной замены кузова, даже устаревшая трансмиссия T могла быть заменена на более современную.

Несмотря на свою гениальность, Генри Форд часто был догматичен и упрям. Его решение 1914 года, снижение затрат на покраску (каждая модель T должна быть черной) продолжалось до 1926 года, когда были предложены другие цвета. Модель T оставалась в производстве еще долгое время. Его преемник, модель А, был запущен только в 1927 году, к тому времени 63 000 рабочих остались без работы и 23 сборочных завода были закрыты. Генри считал, что цель автомобиля — просто перебраться с места на место, и винил во всем некомпетентных дилеров.

Тем не менее, модель Т стала непереходящим символом и предметом легенд. В 2000 году международное жюри назвало его "автомобилем века".